Инструкции по тб – БАЗА ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Инструкции по тб

Здравствуйте уважаемый читатель блога прораба, в данной статье я хотел бы поговорить об инструкциях по тб на стройке. Давайте вместе разберемся, как эти инструкции составляются, для чего они нужны строительной фирме и если вы ищете готовые, то их можно будет скачать в конце статьи.

 Сразу скажу, что я высказываю свою точку зрения и не считаю себя специалистом по техники безопасности в строительстве, все дополнения прошу писать в комментариях.

При устройстве на работу мне редко давали почитать инструкции относящихся к специальности, по которой я собирался работать. По большому счету мне было не интересно, я рассматривал это как обязательная процедура, чтоб допустили к работе. Если давали инструкции по тб, то я их бегло читал и расписывался в журналах по технике безопасности.

Работая прорабом в разных строительных фирмах, в мои обязанности входило провести инструктаж по технике безопасности среди рабочих и расписать их в журнале по тб.  У меня инструктаж  для вновь прибывших, был коротким  я говорил не лезть, куда не просят, за оголенные провода не браться, работать в каске и перчатках, надевать очки, работая с болгарками, обычно отвечали, что мы опытные и все знаем. Рабочие расписывались в журнале по технике безопасности, в графе виды инструктажа был указан номер инструкции по тб, которая была создана внутри строительной организации.

Некоторые наверно скажут, что вот из-за таких прорабов, которые быстро проводят инструктажи и происходят несчастные случаи. Из своего опыта скажу, что несчастные случаи происходит с рабочими не из-за того что их плохо проконсультировали, а из-за их не внимательности и пренебрежением элементарных правил.

Чаще всего я эти инструкции  не видел, мне стало интересно, как их создают, откуда инженеры по тб берут информацию о том, что нельзя делать бетонщикам, арматурщикам, стропальщикам или электрикам, чтоб с ними не произошел несчастный случай.  Думал, что инженеры по тб сидят и сами сочиняют документы для своих строительных организациях, оказывается нет.

На сегодняшний день любую инструкцию по тб можно найти и скачать из интернета есть  СНиП 12-03-2001 БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ  часть 1 и ТОИ (типовые инструкции по охране труда).

Скачиваем и распечатываем нужную вам инструкцию, присваиваем номер, руководитель организации утверждает и все документ готов (думал, что все просто). Далее номер этой инструкции вписывается в журнал по тб и рабочие расписываются в нем, что ознакомились. Инструкция по тб должна находиться на рабочей площадке и  ее следует давать для ознакомления вновь прибывшим работникам.

Знаете, я сам работал рабочим и часто нарушал технику безопасности работал с болгаркой без очков, а  быстро отпилю ничего же случиться, при устройстве мягкой кровли бывало, работали  без огнетушителей или редукторов на баллонах считали,  что у нас никогда ничего не взорвется и не загорится, с электрическим кабелями  всегда одни нарушения размотаешь их и бросаешь их на землю, а то что там вода и люди ходят да ничего страшного.

Но вот когда работаешь на заводах, где за нарушения по тб с тебя или твоей фирмы высчитывают большие штрафы, то в данной обстановке работать не начнешь пока не устранишь все нарушения по тб. Интересно получается, что мы начинаем думать о технике безопасности, когда это может отразиться на нашей зарплате и не думаем о том, что можно стать инвалидом, не соблюдая в работе элементарных правил по технике безопасности.

ТИПОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Если вы ищете инструкции по тб, то могу вам предложить ТОИ по следующим специальностям (для ознакомление надо скачать), если то, что ищете нет в списке напишите в комментариях я добавлю:

  1. Арматурщик
  2. Бетонщик
  3. Газосварщик
  4. Землекоп
  5. Каменщик
  6. Стропальщик
  7. Маляр
  8. Штукатур
  9. Машинист экскаватора
  10. Типовая инструкция по охране труда при работе с электроинструментом, ручными электрическими машинами и ручными электрическими светильниками
  11. Типовая инструкция по охране труда для машинистов-крановщиков кранов всех типов

 

Оказывается не все так просто с составлением инструкции по тб на предприятии и не достаточно скачать типовые и выдать их за свои. Для меня это открытие, оказывается есть методичка посвященная разработке данных документов и участвуют в ней все руководитель, инженер по тб.

В общем если у вас все серьезно, то изучайте «Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда» в ней показано, как правильно оформить.

 

С уважением Олег Клышко

Cтатьи похожей тематики:

Ваша благодарность за мою статью это клик по любой кнопке ниже. Спасибо!

 

klyshko.ru

Сборник инструкций по ТБ для учащихся

Муниципальное общеобразовательное учреждение

________________________________ общеобразовательная школа

Рекомендована Утверждаю

Методобъединением руководитель ОУ

классных руководителей

________________ _______________

«___» _________20 г

Протокол №_______

от «___» _______20 г.

Инструкция №18

«Правила поведения на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний периоды»

В летний период.

1. Входите в воду быстро и во время купания не стойте без движения. Почувствовав озноб, быстро выходите из воды.

2. Не купайтесь сразу после приема пищи и большой физиче­ской нагрузки (игра в футбол, бег и т. д.). Перерыв между приемом пищи и купанием должен быть не менее 45-50 минут.

3. В холодную погоду, чтобы согреться, проделайте несколько легких физических упражнений.

4. Не купайтесь больше 30 минут, если вода холодная, доста­точно 5-6 минут.

5. При ушных заболеваниях не прыгайте в воду головой вниз.

6. Не оставайтесь при нырянии долго под водой:

7. Выйдя из воды, вытритесь насухо и сразу оденьтесь.

8. Почувствовав усталость, сразу плывите к берегу.

9. При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде и зовите на помощь.

10. При оказании вам помощи не хватайте спасающего, а помо­гите ему буксировать вас к берегу.

Запрещается:

  1. Входить в воду разгоряченным (потным).

  2. Заплывать за установленные знаки (ограждения участка, от­веденного для купания).

  3. Подплывать близко к моторным лодкам, баржам.

  4. Купаться при высокой волне.

  5. Прыгать с вышки, если вблизи от нее находятся другие пловцы.

  6. Толкать товарища с вышки или с берега.

В весенний период

Важно учитывать особенности погоды: в это время погода переменчива, вероятны сильные морозы, метели, подтаевание водоемов во время оттепелей, гололед, сход снега с крыш, в некоторых местах проводят искусственный ледоход.

Требования к учащимся и правила поведения на водоёмах в весенний период времени следующие:

— запрещается катание на льдинах.

— категорически запрещается кататься на санках и других приспособлениях на замерзших водоемах по льду, а также переходить замерзшие водоемы.

— запрещается вырубать лунки для ловли рыбы на слабом льду.

— нельзя проверять прочность льда ударом ноги.

Если вы провалились, необходимо широко раскинуть руки по кромкам льда, удерживаться от погружения с головой. Зовите на помощь.

Не паникуйте, старайтесь без резких движений выбираться на лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги.

Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сто­рону, обратную направлению движения.

Добравшись до берега, идите быстро домой, переодевайтесь в сухую одежду, выпейте горячий чай.

В осенне-зимний период

1. Лед зеленоватого оттенка, толщиной 7 см — безопасный, он выдерживает одного человека.

2. Непрочный лед — около стока вод (с фабрик, заводов).

3. Тонкий или рыхлый лед — вблизи камыша, кустов, под сугро­бами.

4. Площадки под снегом следует обойти.

5. Ненадежный тонкий лед — в местах, где бьют ключи, быстрое течение или там, где впадают в реку ручьи.

6. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги.

7. Категорически запрещается кататься на санках и других приспособлениях на замерзших водоемах по льду, а также переходить замерзшие водоемы.

8. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего при­держиваться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

9. При переходе водоема группой необходимо соблюдать рас­стояние друг от друга (5-6 м).

10. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

11. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо.

12. Если вы провалились, необходимо широко раскинуть руки по кромкам льда, удерживаться от погружения с головой. Зовите на помощь.

13. Не паникуйте, старайтесь без резких движений выбираться на лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги.

14. Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сто­рону, обратную направлению движения.

15. Добравшись до берега, идите быстро домой, переодевайтесь в сухую одежду, выпейте горячий чай.

infourok.ru

Инструкции по ТБ на уроках технологии

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ

  1. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ПО ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ И ТБ НА ЗАНЯТИЯХ В МАСТЕРКИХ ТЕХНОЛОГИИ

  1. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ПРИ ПРИГОТОВЛЕНИИ ПИЩИ В КАБИНЕТЕ ТЕХНОЛОГИИ

  1. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ РАБОТЕ С РЕЖУЩИМИ ИНСТРУМЕНТАМИ

  1. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ПРИ РАБОТЕ С УТЮГОМ В ШКОЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ

  1. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ПРИ РАБОТЕ С ТКАНЬЮ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

  1. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

  1. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ПРИ РАБОТЕ С ИГЛОЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

  1. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ РАБОТ СО СПИЦАМИ И КРЮЧКОМ В УЧЕБНОЙ МАСТЕРСКОЙ

  1. ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ С РУЧНЫМ ПРИВОДОМ

ИНСТРУКЦИЯ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ

ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ

№____________

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.


1.1. Данная инструкция разработана для учеников 5-11 классов МБОУ «Новопокровская школа». Учащиеся в течение учебного года занимаются соответственно программы по технологии для средней школы.

1.2. На первых уроках и в дальнейшем учащиеся проходят первичный инструктаж по технике безопасности. Учитель технологии знакомит с программным материалом всего учебного года и по данной четверти, с требованиями к уроку, что нужно иметь на уроках обслуживающего труда, с формой, санитарно-гигиеническими нормами, с требованиями к дисциплине и организации учащихся на уроке. 

1.3. В течение учебного процесса проводится текущий инструктаж по технике безопасности с целью ознакомления со способами предупреждения травмы. 
1.4. Во время занятий учащиеся находятся на уроке в форме. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписанию. 


2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКА. 


2.1. Перед началом урока учащиеся готовятся к уроку. При проведении практической работы на уроках кулинарии одевают форму. 

2.2. Урок начинается по звонку. 


3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКЕ. 


3.1. На уроках технологии учащиеся выполняют программные виды работ, согласно которым получают текущие, итоговые и четвертные оценки. В подготовительной части урока учащиеся получают знания о безопасной организации труда, о приёмах и методах безопасности работы. 

3.2. В течение урока учащиеся должны придерживаться следующих правил: 

— не начинать занятия без разрешения учителя; 

-соблюдать все правила техники безопасности при работе с разными инструментами и машинами; 
— самовольно не покидать место работы; 

— не выполнять другие действия без разрешения учителя; 

— соблюдать правила и нормы поведения. 


4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ УРОКА. 


4.1. Урок заканчивается подведением итогов работы, сообщаются оценки, выдаётся домашнее задание, после чего учащиеся убирают свои рабочие места. 


5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. 


5.1. В процессе работы предупреждать возникновение аварийных ситуаций: 
— не оставлять включённым утюг, электроплиты, электронагревательные приборы, электромашины. 
— ставить утюг на подставку; 

 — следить за исправностью электрических приборов. 

ИНСТРУКЦИЯ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ

ПО ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ И ТБ

НА ЗАНЯТИЯХ В МАСТЕРКИХ ТЕХНОЛОГИИ

№____________

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Данная инструкция разработана для учащихся 5-11 классов, занимающихся в кабинете «Технологии». 
1.2. Выполнение данной инструкции является обязательным для всех учащихся, находящихся в данном кабинете. 

1.3. Выполнять работы, не связанные с заданием и указаниями учителя строго запрещается. 
1.4. Проведение инструктажа и проверка знаний по охране труда проводится в объеме учебной программы и оформляется соответственно в журнале инструктажа. 
1.5. К работе допускаются учащиеся, которые прошли мед. осмотр, инструктаж по охране труда и о безопасных методах работы. 


2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ 


2.1. Приходить на урок за 5 минут до звонка. 

2.2. Открывает кабинет учитель. 

2.3. Входить и выходить из кабинета спокойно, согласно правилам 
внутреннего распорядка. 

2.4. Садится на свое место, согласно схеме посадки, установленной учителем. 
2.5. Приготовить к уроку свое рабочее место. На рабочем месте ничего не должно быть лишнего. Инструменты на столе располагайте так, что бы предотвратить их падение. 
2.6. Надеть спецодежду, волосы спрятать под головной убор (косынка, берет). 
2.7. Не загромождать проходы между столами посторонними предметами. 

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ 


3.1. Во время работы соблюдать тишину, быть внимательными и дисциплинированными на уроке, точно выполнять указания учителя. 

3.2. Соблюдать порядок на своем рабочем месте. 

3.3. Нельзя брать письменные принадлежности, инструменты, приспособления у одноклассников во время урока, отвлекать других учащихся. 

3.4. На перемене соблюдать дисциплину и порядок. 

3.5. Не открывать без разрешения окна и не сидеть на подоконниках. 
3.6. Не играть колющими и режущими предметами (игла, спицы, ножницы, ножи). 
3.7. Не пользоваться посторонними предметами, представляющими опасность 
для жизни детей (фонарики, петарды). 

3.8. Бережно относитесь к имуществу, находящемуся в кабинете, не рисовать на партах. 
3.9. После 2-го урока во время перемены дежурные должны проветривать кабинет. 


4. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ 


4.1. Не оставлять рабочего места без разрешения учителя. 

4.2. Дежурные должны убрать кабинет, используя веник и совок. 


5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 


5.1. При выявлении неисправностей в электрических устройствах, другом оборудовании кабинета, а также при выявлении пожара, нарушение норм 
безопасности, травмировании учащихся немедленно сообщить об этом учителю или дежурному администратору. 

5.2. Не устранять неисправности самостоятельно. 

5.3. Порядок действий при возникновении пожара: 

— эвакуация из кабинета проходит согласно плану эвакуации школы; 

— эвакуацию проводить в следующем порядке: 

— учащиеся ряда у стены, среднего ряда, ряда у окна; 

— при выходе из класса соблюдать спокойствие, организованность и порядок. 

ИНСТРУКЦИЯ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ

ПРИ ПРИГОТОВЛЕНИИ ПИЩИ

В КАБИНЕТЕ ТЕХНОЛОГИИ

№____________

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

1.1. К работе на кухне допускаются учащиеся, которые прошли 
медицинский осмотр, инструктаж по охране труда о безопасных методах работы. Эти знания периодически проверяют, закрепляют. 

1.2. Проведение инструктажа и проверка знаний по вопросам охраны труда производится в пределах учебной программы и оформляется соответственно в журналах инструктажа. 
1.3. Выполнение данной инструкции является обязательной для всех лиц, которые работают на кухне. 

1.4. При обнаружении неисправностей в электроприборах, сообщить учителю. 
1.5. Не исправлять самим неисправности в электроприборах. 

1.6. Не работать на неисправном электроприборе. 

1.7. В процессе работы соблюдать правила санитарной гигиены: 

· соблюдать чистоту одежды, обуви; 

· содержать в чистоте технологическое оборудование; 

· употреблять пищу в специально отведённом для этого месте; 

· перед употреблением пищи вымыть руки с мылом. 


2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ. 

2.1. Оденьте спецодежду, застегните на все пуговицы, волосы спрячьте под головной убор (платок). 

2.2. Освободить рабочее место от посторонних предметов. 

2.3. Проверить исправность электроприборов. 

2.4. Вымыть руки с мылом. 

2.5. Инструменты располагайте на столе так, чтобы предотвратить их падение. 
2.6. Не загромождайте проходы между столами посторонними предметами. 

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ. 


3.1. Внимательно и чётко выполняйте указания учителя. 

3.2. При ручной обработке с ножом применяйте следующие правила: 

· при работе с ножом держать ноги лезвием от себя; 

· при нарезке пальцы держать на расстоянии от лезвия ножа; 

· передавать нож друг другу только ручкой от себя; 

· консервные банки открывать специальным ключом; 

· соблюдать осторожность при работе с ручными тёрками; 

· нарезку пищевых продуктов производить на разделочной доске. 
3.3. При работе с электроприборами применяйте следующие правила: 
· пред включением электроприборов — проверить исправность шнура; 

· включать и выключать электроприборы необходимо держась за вилку сухими руками. 
3.4. При работе с горячей жидкостью и горячей посудой применяйте следующие правила: 
· не доливать кастрюлю жидкостью на 4-5 см до верха; 

· при закипании жидкости уменьшить огонь; 

· крышку открывать, приподнимая от себя; 

· засыпать продукты в кипящую жидкость осторожно; 

· при жарке осторожно класть продукты на разогретый жир и следить, чтобы не попали капли воды; 

· пользоваться специальными лопатками; 

· горячую посуду брать прихватками. 


4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ. 

4.1. Выключить электроприборы. 

4.2. Вымыть и убрать рабочие инструменты в отведённое для них место. 
4.3. Убрать рабочее место. 

4.4. Не выходить из мастерской без разрешения учителя. 


5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. 


5.1. При выявлении неисправного оборудования, инструментов, а так же пожара, нарушений норм безопасности, аварии или травмы срочно сообщите об этом учителю. 
5.2. Не ликвидируйте неисправность электросети и электрооборудования самостоятельно. 

ИНСТРУКЦИЯ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ

НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

ПРИ РАБОТЕ С РЕЖУЩИМИ ИНСТРУМЕНТАМИ

№____________

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1.1. Инструкция предназначена для учащихся на уроках трудового обучения при работе с режущими инструментами по кулинарной обработке продуктов. 

1.2. Работы с режущими инструментами предусматривают использование кухонных ножей, мясорубки, скребка для чистки рыбы, терки и др. 

1.3. Рабочее место должно быть оборудовано столом, разделочными досками, комплектом режущего инструмента. 

1.4. К самостоятельной работе допускаются учащиеся, прошедшие медосмотр, изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму. 

1.5. Рабочая форма для учащихся: индивидуальный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка). 


2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ 

2.1. Подготовить рабочий стол и разделочную доску к работе. 

2.2. Проверить исправность и правильность заточки инструмента. 


3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ 

3.1. При пользовании режущим инструментом быть максимально внимательным и дисциплинированным. 
3.2. Использовать инструменты только по их прямому назначению, не пользоваться неисправным инструментом. 

3.3. Во время нарезки применять безопасные приемы работы, показанные учителем. 
3.4. При использовании мясорубки продукты подавать деревянной лопаткой. 
3.5. При работе с ручной теркой прочно удерживать обрабатываемые продукты, не тереть слишком маленькие части. 

3.6. Передавать колющие, режущие инструменты рукояткой вперед. 


4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ 
4.1. Соблюдая осторожность, очистить и вымыть режущие инструменты. 

4.2. Сложить ножи в специально отведенное место. 

4.3. Привести в порядок рабочее место. 


5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ 

 

5.1. Немедленно прекратить работу и сообщить учителю об аварийной ситуации. 
5.2. Оказать первую помощь пострадавшим. 

ИНСТРУКЦИЯ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ

ПРИ РАБОТЕ С УТЮГОМ В ШКОЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ
№____________


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 


1.1. Инструкция предназначена для учащихся на уроках трудового обучения при работе с утюгом. 
1.2. Работа с утюгом предусматривает использование электрического тока напряжением 220 В. 

1.3. К работе с электрическим утюгом допускаются учащиеся с 5-го класса, прошедшие медицинский осмотр, изучившие правила безопасной работы, прошедшие инструктаж по охране труда, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму. 
1.4. Опасные производственные факторы: 

— ожоги рук при касании нагретых металлических частей утюга или паром при обильном смачивании материала; 

— возникновение пожара при составлении включенного в сеть утюга без присмотра; 
— поражение электрическим током. 

1.5. Рабочее место должно быть оборудовано защитными приспособлениями (резиновый коврик, несгораемая подставка под утюг). 

1.6. При работе с электрическим утюгом используется специальная одежда: индивидуальный хлопчатобумажный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка), а также диэлектрический коврик. 

1.7. При получении учащимися травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение. 


2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ 


2.1. Проверить исправность сетевого шнура и вилки. 

2.2. Поместить шнур в специальный держатель. 

2.3. Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку. 

2.4. Убедиться в наличии термостойко подставки для утюга и диэлектрического коврика на полу около места для глажения. 


3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ 


3.1. Включать электрический утюг в сеть и выключать сухими руками. Не касаться мокрыми руками сетевого шнура, рукоятки переключателя. 

3.2. Работать с утюгом, стоя на резиновом коврике. 

3.3. Остерегаться одновременного прикасания руками к утюгу и трубам отопления и др. заземленной арматуре. 

3.4. Следить за правильным выбором режима работы утюга. 

3.5. При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура. 
3.6. Во избежание пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без присмотра. 
3.7. Во избежание ожогов рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материал водой. 

3.8. Следить за нормальной работой утюга, отключать электрический утюг от сети только за вилку, а не дёргать шнур. 


4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ 


4.1. Отключить электрический утюг от электросети, не выключать вилку из штепсельной розетки рывком за шнур. 

4.2. Не класть шнур с вилкой на утюг, избегать прикосновений к горячим 
частям утюга. 

4.3. Привести в порядок рабочее место. 

4.4. Снять спецодежду и вымыть руки. 


5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ 


5.1. при возникновении неисправности в работе электрического утюга, появлении искрения и т.д., немедленно прекратить работу, отключить утюг и сообщить учителю об аварийной ситуации. 

5.2. Отключить рубильник, обесточить электросеть. 

5.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшим, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение. 

ИНСТРУКЦИЯ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ

ПРИ РАБОТЕ С ТКАНЬЮ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ


№____________


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 


1.1. Инструкция предназначена для учащихся на уроках трудового обучения при работе с тканью. 
1.2. К выполнения работ с тканью допускаются учащиеся с 5-го класса, прошедшие медицинский осмотр, изучившие правила безопасной работы и инструктаж по охране труда, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму. 
1.1. Опасные производственные факторы: 

— уколы пальцев рук иголками и булавками при работе без напёрстка; 
— травмирование рук при неаккуратном обращении с ножницами и при работе на швейной машине; 
— поражение электрическим током при работе на электрической швейной машине. 
1.2. При выполнении работ с тканью используется специальная одежда для учащихся: индивидуальный хлопчатобумажный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (колпак или косынка). При работе на электрической швейной машине используется диэлектрический коврик. 

1.3. При получении учащимися травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение. 
1.4. После выполнения работ с тканью тщательно вымыть руки. 


2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ 


2.1. Надеть спецодежду, волосы заправить под косынку или колпак. 
2.2. Проверить отсутствие ржавых иголок и булавок. 

2.3. Убедиться в наличии и исправности защитного заземления (зануления) корпуса электрической швейной машины, наличие диэлектрического коврика на полу около машины. 
2.4. Включить вытяжную вентиляцию и убедиться в её нормальном функционировании. 

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ 


3.1. Хранить иголки и булавки в определённом месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять их на рабочем месте. 

3.2. Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот. 

3.3. Шить иголками только с напёрстком. 

3.4. Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
3.5. Ножницы хранить в определённом месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперёд. 

3.6. Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины. 
3.7. Не держать пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой. 
3.8. Перед стачиванием изделия на швейной машине убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва. 

3.9. Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами. 


4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ 


4.1. Отключить швейную машину от сети. 

4.2. Проверить наличие рабочего инструмента и привести в порядок рабочее место. 
4.3. Выключить вытяжную вентиляцию. 

4.4. Снять спецодежду и принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом. 

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ 


5.1. При неисправности в работе швейной машины, работу прекратить, отпустить педаль пуска швейной машины и сообщить об этом учителю. Работу продолжать после устранения неисправности. 

5.2. В случае поломки швейной иглы или булавки, обломки их не бросать на пол, а убирать в урну. 

5.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение. 

ИНСТРУКЦИЯ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ

ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

№____________

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкция предназначена для учащихся на уроках трудового обучения при работе с ножницами.  
1.2. Рабочее место должно быть оборудовано специальными коробками или подставками. 
1.3. К самостоятельной работе допускаются учащиеся, прошедшие медосмотр, изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму.

1.4. Рабочая форма для учащихся: индивидуальный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка). 


2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ 

2.1. Подготовить рабочее место. 

2.2. Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены. 

2.3. Хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставе). 


3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ 

3.1. При пользовании ножницами будьте максимально внимательны и дисциплинированы.  
3.2. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия. 

3.3. Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями направленными от себя. 

3.4. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу. 


4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ 

4.1. Соблюдая осторожность, сложите ножницы в рабочие коробки или специальную подставку. 
4.2. Приведите в порядок рабочее место. 


5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ 

5.1. Немедленно прекратить работу и сообщить учителю об аварийной ситуации. 

5.2. Оказать первую помощь пострадавшим. 

ИНСТРУКЦИЯ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ

ПРИ РАБОТЕ С ИГЛОЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

№_________


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1.1. Инструкция предназначена для учащихся на уроках трудового обучения при работе с иглами и булавками. 

1.2. Рабочее место должно быть оборудовано специальными коробками и подушечками для хранения иголок и булавок. 

1.3. К самостоятельной работе допускаются учащиеся, прошедшие медосмотр, изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму. 

1.4. Рабочая форма для учащихся: индивидуальный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка). 


2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ 

2.1. Расположить коробку или подушечку для иголок и булавок в месте установленном 
учителем. 
2.2. Убедиться в отсутствии ржавых и гнутых иголок и булавок. 

2.3. В случае обнаружения непригодных для работы иголок и булавок сдать их учителю. 

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ 

3.1. Шить с наперстком. 

3.2. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок от себя. 

3.3. Не брать иголки и булавки в рот, не вкалывать в одежду. 

3.4. Не оставлять иголки и булавки на рабочей поверхности стола 


4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ 

4.1. Убрать все иголки и булавки в специальные коробки и подушечки. 

4.2. Сдать коробки с иголками и булавками учителю или сложить в отведенные для этого места. 

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ 

5.1. Немедленно прекратить работу и сообщить учителю об аварийной ситуации. 

5.2. Оказать первую помощь пострадавшим. 

ИНСТРУКЦИЯ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ РАБОТ

СО СПИЦАМИ И КРЮЧКОМ В УЧЕБНОЙ МАСТЕРСКОЙ

№________ 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкция предназначена для учащихся на уроках обслуживающего труда при вязании на спицах и крючках.
1.2. К самостоятельной работе допускаются учащиеся, прошедшие медосмотр, изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму.
1.3. Рабочее место должно быть оборудовано специальными коробками или пеналами для хранения спиц и крючков.
1.4. Рабочая форма для учащихся: индивидуальный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка)
1.5. Опасные факторы: уколы остриём спиц или крючком.

2. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Расположите коробку или пенал для спиц и крючков в месте, установленном учителем.
2.2. Убедитесь в отсутствии ржавых, гнутых спиц и крючков. В случае обнаружения сдать учителю.

3. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. Следить за соблюдением правильной осанки: сидеть, прижимаясь спиной к спинке стула.
3.2. Держать спицы на расстоянии не менее 30-45 см от глаз.

4. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

4.1. Сдать коробки или пеналы со спицами (крючками) учителю или сложите в отведённое для этого место.
4.2. Привести в порядок рабочее место.

5. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

5.1. Немедленно прекратить работу и доложить учителю об аварийной ситуации.
5.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, вызвать медицинского работника, сообщить о случившемся администрации образовательного учреждения и, при необходимости, отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

 

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ РАБОТЕ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ С РУЧНЫМ ПРИВОДОМ

№________ 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкция предназначена для учащихся на уроках трудового обучения при работе на швейной машине с ручным приводом.
1.2. Рабочее место должно быть оборудовано защитными приспособлениями, хорошо освещено.
1.3. К самостоятельной работе допускаются учащиеся, прошедшие медосмотр, изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму.
1.4. Рабочая форма для учащихся: индивидуальный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка).

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Убрать с платформы машины посторонние предметы, проверить прочно ли закреплена игла и лапка.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Соблюдать правильную осанку, следить за правильным положением рук.
3.2. При работе на машине не отвлекаться на посторонние дела, разговоры, быть предельно внимательным.
3.3. Не бросать на пол отработанные и поломанные иглы.
3.4. Остерегаться движущихся частей машины, особенно его рабочей части с иглой.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ

4.1. Убрать рабочие инструменты в специально отведенные места.
4.2. Привести в порядок рабочее место.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

5.1. Немедленно прекратить работу и сообщить учителю об аварийной ситуации.
5.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, вызвать медицинского работника, сообщить о случившемся администрации образовательного учреждения и, при необходимости, отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

infourok.ru

Материал на тему: Инструкции по ТБ

Инструкция по правилам безопасности
для учащихся в кабинете русского языка и литературы 

I. Общие требования безопасности

1.Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из кабинета.
3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
5. Не открывать форточки и окна.
6. Не передвигать учебные столы и стулья.
7. Не трогать руками электрические розетки.
8. Травмоопасность в кабинете :
-при включении электроосвещения
-при включении приборов ТСО
-при переноске оборудования и т.п.
9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.
10. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

11.Не трогать краны на радиаторах отопления.

II. Требования безопасности перед началом занятий

1. Не открывать ключом дверь кабинета.
2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.
4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
5. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.

III. Требования безопасности во время занятий

1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
4. Не переносить оборудование и ТСО .
5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.
2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.
2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

Инструкция по технике безопасности
для учащихся на занятиях

кружковой работы  по русскому языку 

I.Общие требования безопасности

1. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.
2. Опасность возникновения травм:
—при работе с острыми и режущими инструментами, учебными  принадлежностями (ручки, карандаши и т.п.)
—при работе с клеем ПВА
—при нарушении инструкции по ТБ
3. В кабинете должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

II. Требования безопасности перед началом занятий

1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.
2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.
3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
4. При слабом зрении надеть очки.

III. Требования безопасности во время занятий

1. Выполнять все действия только по указанию учителя.
2. Ножницы передавать друг другу острым концом вниз.
3. При резании бумаги  не направлять ножницы к себе или товарищу.
4. Не делать резких движений во время работы.
5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину..
6. Осторожно пользоваться  клеем ПВА.
8. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.
2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.
3. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.

V. Требования безопасности по окончании занятий

1.После окончания работы произведите уборку своего места.  
2. Вложите ножницы в футляр.
3. Проверьте безопасность рабочего места.
4.  О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

5. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

 

nsportal.ru

Инструкции по ТБ на уроках труда

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ

В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Т.Б. №1 Общие правила техники безопасности.

     1. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

     2. Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.

     3. Употребляй инструмент только по назначению. Не проделывай лезвиями ножниц отверстий. Не забивай кусачками и плоскогубцами гвозди. Для вытаскивания гвоздей пользуйся клещами, а не кусачками.

     4. Не работай неисправными и тупыми инструментами.

     5. При работе держи инструмент так, как показал учитель.

     6. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и оборудование навалом.

     7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

     8. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.

     9. Не разговаривай во время работы, не отвлекайся посторонними делами.

Т.Б. №2 Правила обращения с ножницами.

     1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

     2. При работе внимательно следи за направлением реза.

     3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

     4. Не держи ножницы лезвиями вверх.

     5. Не оставляй ножницы в открытом виде.

     6. Не режь ножницами на ходу.

     7. Не подходи к товарищу во время резания.

     8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

     9. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

Т.Б. №3 Правила работы с клеем.

     1. С клеем работай только на подкладном листе.

     2. Клей наносится на рабочую поверхность только кистью.

     3. После работы вымой кисть и руки с мылом.

Т.Б. №4 Правила обращения с иглами.

     1. Не бросай иглы. Не втыкай их в ткань или в свою одежду. Ни в коем случае не бери иглы в рот.

     2. Во время работы втыкай иглы в специальную подушечку. Убирай подушечку в коробку.

    3. Запасные иглы храни в игольнице в сухом месте.

     4. Проверяй количество игл перед началом и после окончания работы. Обязательно найди недостающие иглы.

     5. При шитье пользуйся наперстком, соответствующим пальцу.

     6. Не применяй иглы вместо булавок.

Т.Б. №4 Правила обращения с шилом.

     1. Не пользуйся тонким длинным (канцелярским) шилом.

     2. Используй шило только по назначению.

     3. Не прокалывай шилом твердых предметов с гладкой поверхностью: пересохших желудей, шишек, ореховой скорлупы.

Т.Б. №5 Правила обращения с циркулем.

1. Храни циркуль в футляре.

2. Не держи циркуль ножками вверх.

3. При работе аккуратно втыкай иголку в нужное место. Подкладывай под бумагу картон.

4. Передавай товарищу циркуль в закрытом виде, вперед головкой.

5. После работы убирай циркуль в футляр.

infourok.ru

50. Инструкции по технике безопасности

ИОТ разраб.-ся рук-лем работ и соглас-ся с председат. профсоюза или уполномоч. по ОТ, с инж. по ОТ и утв. рук-лем предпр. или гл. инженером. ИОТ должны содержать следующие разделы: — общие требования безопасности; — требования безопасности перед началом работы; — требования безопасности во время работы; — требования безопасности в аварийных ситуациях; — требования безопасности по окончании работы.

«Общие требования безопасности»:— условия допуска лиц к самостоятельной работе по профессии или к выполнению соответствующей работы;- указания о необходимости соблюдения правил внутреннего распорядка;- требования по выполнению режимов труда и отдыха;- характеристики опасных и вредных производственных факторов, воздействующих на работника;- нормы выдачи для данной профессии спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты с указанием обозначений государственных, отраслевых стандартов или технических условий на них;- требования по обеспечению пожаро- и взрывобезопасности;- порядок уведомления администрации о случаях травмирования работника и неисправности оборудования, приспособлений и инструмента;- указания об оказании первой (доврачебной) помощи;- правила личной гигиены;- ответственность работника за нарушение требований инструкций. «Требования безопасности перед началом работы»:- порядок подготовки рабочего места, средств индивидуальной защиты;- порядок проверки исправности оборудования, приспособлений и инструмента;- порядок проверки наличия и состояния исходных материалов;- порядок приема смены в случае непрерывной работы; — требования производственной санитарии. «Требования безопасности во время работы»:- способы и приемы безопасного выполнения работ, правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов;- требования безопасного обращения с исходными материалами;- правила безопасной эксплуатации транспортных средств, тары и грузоподъемных механизмов;- указания по безопасному содержанию рабочего места;- основные виды отклонений от нормативного технологического режима и методы их устранения;- действия, направленные на предотвращение аварийных ситуаций;- требования к использованию средств защиты работников. «Требования безопасности в аварийных ситуациях»: — действия работников при возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к нежелательным последствиям; — действия по оказанию медицинской помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании. «Требования безопасности по окончании работы»: — порядок безопасного отключения, остановки, разборки, очистки и смазки оборудования, приспособлений, машин, механизмов и аппаратуры, а при непрерывном процессе — порядок передачи их по смене; — порядок сдачи рабочего места; — порядок уборки отходов производства; — требования соблюдения личной гигиены и производственной санитарии; — порядок извещения руководителя о всех недостатках, обнаруженных во время работы.

Вопросы экзаменационных билетов по дисциплине «Безопасность труда»

«Безопасность жизнедеятельности в техносфере»

  • Опасность. Классификация опасностей.

  • Причины возникновения опасностей.

  • Потенциальная, реальная, реализованная опасности.

  • Методы оценки вероятности появления опасных ситуаций.

  • Безопасность, системы безопасности.

  • Классификация опасных и вредных производственных факторов.

  • Организация и функции службы охраны труда на предприятиях.

  • Обучение руководителей и специалистов требованиям охраны труда.

  • Надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда.

  • Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда.

  • Виды инструктажей, порядок их проведения и регистрация.

  • Производственный травматизм и профессиональные заболевания. Классификация несчастных случаев.

  • Причины производственного травматизма.

  • Методы изучения причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

  • Показатели производственного травматизма.

  • Расследование и учет несчастных случаев на производстве.

  • Сосуды, работающие под давлением. Причины аварий.

  • Порядок проектирования сосудов. Основные контрольно-измерительные и предохранительные устройства.

  • Установка и регистрация сосудов, работающих под давлением.

  • Техническое освидетельствование сосудов, работающих под давлением.

  • Гидравлическое и пневматическое испытание сосудов, работающих под давлением.

  • Содержание и обслуживание сосудов, работающих под давлением. Аварийная остановка и ремонт сосудов.

  • Общие положения безопасной эксплуатации котлов. Основные контрольно-измерительные и предохранительные устройства.

  • Организация безопасной эксплуатации котлов. Аварийная остановка и организация ремонта.

  • Порядок регистрации и монтаж котлов.

  • Техническое освидетельствование и разрешение на эксплуатацию котлов.

  • Правила устройства, монтажа трубопроводов. Основные контрольно-измерительные и предохранительные устройства.

  • Технические средства обеспечения безопасности.

  • Сигнализация и знаки безопасности.

  • Виды ПТМ. Основные опасности, возникающие при эксплуатации ПТМ.

  • Основные приборы и устройства безопасности на ПТМ.

  • Монтаж и регистрация подъемно-транспортных механизмов.

  • Техническое освидетельствование ПТМ.

  • Испытание подъемно-транспортных механизмов и грузозахватных механизмов.

  • Надзор и обслуживание ПТМ. Ремонт кранов.

  • Опасная зона при эксплуатации ПТМ.

  • Устойчивость кранов.

  • Обеспечение безопасности при использовании ЭВМ.

  • Физиологическое воздействие, электрического тока на организм человека.

  • Виды поражений, возникающих при действии электрического тока на организм человека.

  • Факторы, влияющие на исход поражения организма человека электрическим током.

  • Квалификационные группы по электробезопасности.

  • Классификация помещений по степени поражения электрическим током.

  • Условия поражения электрическим током.

  • Средства защиты, применяемые в электроустановках.

  • Назначение и принцип действия защитного заземления.

  • Назначение и принцип действия защитного зануления.

  • Назначение и принцип действия защитного отключения.

  • Классификация персонала, обслуживающего электроустановки.

  • Инструкции по технике безопасности.

  • Электротехнические средства индивидуальной защиты.

  • Условия труда и их гигиеническая оценка.

  • Принципы и методы обеспечения безопасности.

  • studfiles.net

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *